Покровская волость крайне бедна лесом. Кроме талов, жилполосы, чилиги, куровника и бобовника, другого леса здесь нет. Все гаи, рощи и колки дуба, вяза, берёзы, осины и ольхи давным-давно повырублены; о былых лесных богатствах свидетельствуют лишь жалкие пеньки с корявыми и никуда не годными отростками. Речки и озёра, по берегам которых в старину, лет пятьдесят назад, шумел могучий лес и камыш, оголены и пересохли. И благодатный край, известный под названием "Платовского редута", превратился в печальную безводную и безлесную степь, всё чаще и чаще страдает от недородов и неурожаев!
Поэтому всякий почин в деле лесоразведения здесь желателен, и всякое лицо, положившее начало в этом деле, должно поощряться и заслуживает премии за свои, даже небольшие, труды по лесоводству.
Последнее время жители Покровской волости сознали пользу леса и прилежно взялись за лесонасаждения. Особенно выделяется в этом отношении крестьянин с. Покровки Захар Афанасьевич Пономарёв, о котором я и хочу сказать здесь несколько слов.
Пономарёв, прежде всех своих сельчан сознав пользу леса, ещё в 1885 гол> энергично принялся за посадку древесных саженцев на гумне, на огороде и по берегам речек Самары и Плотавочки. Принявшись за это полезное дело, он не бросил его, как то делают многие при первой неудаче, а с усердием продолжал до 1892 года, сажая исключительно ветлу. С 1892 года он начал сажать и другие древесные породы, например: вяз, ильму, берёзу, бе-реет, лох, американский ясень, иву и тополь. Сажал не по десятку, а по несколько сот корней в год и, что главнее всего, за посадками следил и усердно ухаживал.
И вот в настоящее время у нашего лесовода имеется целая роща в четыре тысячи квадратных сажен и восемь тысяч корней, в числе которых пять с половиною тысяч корней возрастом более пяти лет и около двух с половиною тысяч корней от трёх до пяти лет.
Подписано: А. Кузнецов.
Опубликовано: Оренбургская газета. 1902, 9 января.

0 коммент.: